•  
  •  
  •  

Центральные электрические сети

Церемония награждение финалистов конкурса «Производственная система

06.03.2017

 24 декабря в клубе Space Moscow в рамках новогоднего корпоратива  Группы «Базовый Элемент»  проводилась церемония награждение финалистов конкурса «Производственная система: Лучший проект и эталонный участок» (далее – Конкурс), который проводится среди сотрудников бизнесов, входящих в Группу «Базовый Элемент». На первом этапе V корпоративного конкурса было представлено 232 проекта, из них 80 проектов стали участниками второго (группового) этапа конкурса.
Цель проведения Конкурса:
• вовлечение работников структурных подразделений в работу по повышению безопасности и улучшению условий труда, качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, увеличение производительности с использованием базовых подходов и инструментов Производственной системы;
• дополнительная мотивация и поощрение работников за достижение высоких трудовых показателей и постоянное совершенствование профессиональных навыков и умений;
• выявление активных работников, имеющих необходимые профессиональные и деловые качества, для формирования и подготовки кадрового резерва и приемников.
От компании «En+ group» в конкурсе приняли участие 9 проектов, отобранных на итогам 1-го этапа, в том числе проект филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети» на тему:  «Снижение затрат на услуги внешнего подряда по выполнению работ технологического присоединения за счет повышения производительности труда».
Впервые в истории конкурса результаты не были известны заранее, организаторы смогли сохранить интригу до последнего момента, ведь победители были объявлены только во время награждения. На главной сцене клуба Space Moscow ведущая новогоднего корпоратива Екатерина Варнава совместно с топ менеджерами Группы «Базовый Элемент» объявила победителей. 

Впервые за 5 лет проведения конкурса от групп компаний «En+ group» были заняты 3 призовых места, в том числе в номинации «Лучший эталонный участок в производственной сфере» 3 место занял проект ООО «Тувинской горнорудной компании» «Эталонный участок экскаватор ЭШ-10/70», в номинации «Лучший молодежный проект» 3 место занял проект АО «ЭнСер» с проектом «Улучшение качества обслуживания и ремонта сетей водоснабжения за счет стандартизации методов определения повреждений». В номинации «Лучший проект в непроизводственной сфере» почетное 2 место занял проект филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети». В рамках церемонии награждения победителей конкурса Бизнес-группы «Базовый Элемент» основатель и владелец Олег Владимирович Дерипаска поздравил и поблагодарил финалистов V корпоративного конкурса за серьезный вклад в развитие Производственной системы.

Теперь подробнее о самом проекте ПС филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети»:
Для достижения поставленных перед бизнесом целей очень важно вовлекать работников предприятия в процесс непрерывных улучшений. Но как это сделать?  На мой взгляд надо замотивировать работников, чтобы его работа наполнилась смыслом, т.е. дать работнику вызов для того, чтоб он мог принять его и реализовать свой потенциал на все 100%. Это и явилось одной из целей открытия проекта РПС «Снижение затрат на услуги внешнего подряда по выполнению работ технологического присоединения, за счет повышение производительности труда ремонтно-эксплуатационного персонала службы распределительных сетей»  филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети».
Основной целью этого проекта стало повысить производительность труда эксплуатационно-ремонтных бригад службы распределительных сетей при помощи инструментов производственной системы, а высвобожденное время направить на проведение работ по технологическому присоединению собственными силами. Это в свою очередь должно было привести к сокращению сроков подключения потребителей по технологическому присоединению и уменьшению жалоб потребителей, а также сокращению затрат на технологическое присоединение. Эта цель полностью совпадала с целью бизнеса Компании, установленная Генеральным директором Компании Каратаевым Борис Николаевичем:
- обеспечить технологическое присоединение потребителей точно в срок;
- оптимизировать затраты на технологическое присоединение на 300 млн.рублей до 2017 года.
Для реализации проекта была собрана команда под руководством директора филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети»» Старцевым Максимом Владимировичем, а руководство рабочей группы осуществлял начальник службы распределительных сетей Адушинов Степан.

 Реализация проекта начиналась с обучения персонала службы инструментам производственной системы. На производственных площадках были организованы и проведены 2 практических обучения и 5 теоретических обучений специалистом группы повышения эффективности производства Новиковым Андреем и менеджером по развитию производственных систем Щекиным Александром. Персонал ознакомился с основными инструментами производственной системы, такими как стандартизированная работа, методология 5S, тянущая система, быстрая переналадка, всеобщее обслуживание обслуживания и решение проблем «одна за одной». Всего было обучено 55 электромонтеров, 11 мастеров и 6 инженеров службы. За время реализации проекта были разработаны 27 кайзен предложений и 14 стандартов рабочих мест, направленных на повышение производительности, безопасности и улучшение условий труда.
С целью выполнения показателей проекта была разработана доска планирования сетевого участка для бригады, на которой визуализирован месячный план сетевого участка, нормированное задание на день и велась оценка персонала по результатам работы. Также ежедневно проводились «пятиминутки» по выполнению запланированных работ по проекту и еженедельные отчетные совещания с обязательным отражением проблем на досках производственного анализа и разработкой мер по их устранению. Были составлены объединенные карты стандартизированной работы бригады ГСО на часто выполняемые виды работ, по результатам хронометража  были выявлены потери (ожидания, ненужные перемещения и движения), разработаны и внедрены мероприятия по их устранению. Для повышения эффективности перераспределена работа между членами бригады. Итогом всей проделанной работы стало пересмотренные и утвержденные 53 карты стандартизированной работы с наиболее эффективным использованием технологической оснастки, инструмента и приспособлений.
При анализе состояния «Как есть»  мы провели детальную оценку выполнения работ подрядными организациями, в результате анализа было выявлено перепроизводство 22 объектов на сумму 1225 тыс.руб., т.е. подрядная организация строит электрические сети, а потребитель еще потенциально не готов к технологическому присоединению.  Для решения этой проблемы рабочая группа предложила вести строительство собственными силами, а за счет контроля за готовностью потребителя к подключению, исключить риски строительства электрических сетей без объектов электроснабжения, тем самым исключить выявленное перепроизводство. Но для того чтобы приступить к выполнению работ по строительству силами собственного персонала, необходимо снизить трудозатраты на основные работы которые он выполняет, т.е. на эксплуатацию и ремонт сетей. И для решения этой задачи мы использовали инструменты Производственной системы, применение которых позволило достичь поставленных целей в минимальные сроки и с минимальными затратами.
По роду своей деятельности работники службы распределительных сетей при эксплуатации сетей, ремонтах оборудования и при выполнении технологического присоединения используют разные виды инструментов, приборов, средств защиты и приспособлений. При применении принципов быстрой переналадки были определены и стандартизированы оптимальные места нахождения инструмента, средств защиты, приборов и приспособлений в бригадных автомобилях. По итогу сократили время подготовки бригады к выполнению другой по специфики работы с 20 минут до 2 минут. В целом по службе получили сокращение трудозатрат на переналадку на 254 чел.часов.
   В рамках проекта внедрены принципы «Всеобщего обслуживания оборудования» - разработан стандарт осмотров и стандартизирован чек лист осмотра. Операторы (работники оперативно выездных бригад) обучены работе по стандарту, им передан процесс осмотра трансформаторных подстанций с заполнением чек листов. За счет внедрения «Всеобщего обслуживания оборудования» у бригад службы распределительных сетей высвобождено 989 чел.часов.
В рамках проекта было решено 56 проблем по методике одна за одной и реализовано 96 кайзен предложений. Для примера: была решена проблема по задержке выездов к месту работы бригадных машин. В ходе проведения хронометражных наблюдений было выявлено, что происходят задержки и ненужные ожидания при прохождении медицинских осмотров и при заправке машин. Рабочей группой выявлены коренные причины проблемы и приняты соответствующие мероприятие по улучшению организации труда. Улучшена система контроля на уровне службы за выездами бригадных машин. Результатом решения этой проблемы получили высвобождение 6792 чел.часов для реализации проектов ПС. Также решена проблема по потере рабочего времени на поездку к месту проведения капитального ремонта трансформаторных подстанций. В результате хронометража были выявлены проблемы и рабочей группой найдено решение -  производить капитальный ремонт подменных трансформаторных подстанций на базе участка, а затем на месте производить замену трансформаторных подстанций. Это далеко не всё что команде проекта удалось улучшить, в рамках проекты было решено множество как крупных так и более мелких проблем и реализовано множество интересных предложений, которые позволили значительно улучшить работу сотрудников участка и достичь целей проекта.
Для оценки проделанной работы команда решила провести анкетный опрос клиентов о качестве оказанных услуг. По итогу анкетирования получили только положительные отзывы и благодарности клиентов, а это и является залогом успеха Компании – довольный клиент.
Подводя итоги по проекту можно сказать, что все цели поставленные перед рабочей группой были достигнуты, но главное, помимо полученных знаний и опыта работниками при внедрении инструментов производственной системы на рабочих местах - мы смогли изменить отношение работников к труду, к происходящим изменениям. На мой взгляд нам удалось сделать главное – вдохновить и вовлечь людей в столь необходимый для нас процесс постоянных улучшений!